Авторизуйся и получи скидку!

Тестирование Gigabyte HD 7850


Опубликовано: 2013-06-26 11:11:10

Видеокарта Gigabyte HD 7850 OC

Сегодня перед нами предстанет видеокарта от AMD – HD 7850 в исполнении Gigabyte. Производитель нашлепал 4 версии данной видеокарты: различаются они только количеством набортной памяти и наличием заводского разгона. Разгон + 2 ГБ VRM, разгон и 1 ГБ памяти; та же схема и для не разогнанных версий видеокарт. Наша карта имеет 1 гигабайт видеопамяти и заводкой разгон, ее полное наименование по каталогу производителя Gigabyte GV-R785OC-1GD. Для того чтоб было удобно распознать карту и не возникало путаницы c другими версиями, назовем ее Gigabyte HD 7850 OC 1 GB.



Мне всегда ОЧЕНЬ нравилась песня Joan Osborne “What if God was one of us”. Классная музыка в ней – это только начало. Основная фишка песни – текст: философские размышления на тему «Что если бы Бог был одним из нас?». Очень интересный текст, огромное множество классных мыслей, идей и размышлений на тему. Никакого стеба в тексте нет – все очень серьезно. И если Джоан за такую дерзость во времена Святой инквизиции отделалась бы просто сожжением на костре, то вот группе The Cranberries (по некоторым версиям – «Weird al» Yankovic) влетело бы значительно сильнее: они взяли музыку и тематику из оригинала песни, но вопрос задали еще более глубокий и философский: «What if God smoked cannabis?». Это сатира… или пародия…, а может и эволюционный виток предложенной концепции с привнесением толики влияния культуры хиппи? Или всё вместе? Что из этого получилось можно почитать на просторах интернетов – там есть несколько вариантов переводов текста: у кого попроще, у кого пожестче … Заряжаю в Winamp оба варианта.


Обратно к теме теста. Что можно сказать о видекартах серии 7850? Их покупают в случае нехватки денег на видеокарты 7870 или при излишке этих самых денег на покупку 7770. Различаются кары х870 и х850 в основном частотами ГПУ (не в пользу хх50), памяти и некоторыми архитектурными тонкостями: меньше шейдеров, текстурных блоков. Соответственно у них ниже скорости закраски и выборки текстур. Если сотню – другую мегагерц для ГПУ и памяти можно прикрутить с помощью нужных утилит, то естественно, архитектурное исполнение уже не поправить. Зачастую целебный разгон может повысить быстродействие карты 7850 где-то до уровня не разогнанной 7870. Именно вот в таких ситуациях и проявляется вся идея оверклокинга: за меньшие деньги получить производительность более лучшего железа. Исходя из этой философии, некоторые пользователи осознанно и целенаправленно приобретают 7850 и допиливают до состояния 7870, а на сэкономленные деньги гудят.


Видеокарта Gigabyte HD 7850 OC 1 GB поставляется в небольшой коробке, обычного для Gigabyte дизайна – синий цвет и абстрактно изображенный глаз. На «лице» производитель указывает какая применена СО – в нашем случае это двухвентиляторный Windforce, наличие заводского разгона карты до 900 МГц; в правом нижнем углу указывается объем видеопамяти данной модели. На обратной стороне расписано и разрисовано какая классная СО применена и немного более млкой информации.


Из минимальных требований к системе на коробке указана только мощность блока питания – 500 W и больше.


В комплект поставки входят: диск с драйверами, один переходник питания 6 pin – 2 x MOLEX, мостик Crossfire и инструкция по установке видеокарты.


Вот и сама видеокарта:



Смотрится видеокарта довольно интересно и немалая в этом заслуга дизайна системы охлаждения – красивый глянцевый пластик кожуха и прозрачный пластик вентиляторов. Все это аж блестит на солнце.



Для подключения мониторов карта предлагает следующие порты: DVI, два порта mini DP, HDMI.


Топлес вариант Gigabyte HD 7850 OC 1 GB (на снимке представлена плата, обладающая 2-мя гигабайтами памяти, наша одногигабайтная выглядит точно так же, но чипы памяти распаяны через один и их 4 шт.):



Дизайн печатной платы остался неизменным со времен выхода референса Radeon HD 7850 v2, а примененные компоненты видеокарты уже свои собственные и соответствуют Гигабайтовскому стандарту Ultra Durable 2 – греются эти компоненты меньше, живут дольше и стабильнее. Производителем используются твердотельные конденсаторы японского производства, дроссели с ферритовыми сердечниками, полевые транзисторы с низким сопротивлением RDS (on) – все это очень полезные вещи при разгоне видеокарты и прочих не полезных для нее экспериментов. За питание ГПУ отвечают 4 фазы.


При более пристальном рассмотрении текстолита карты видно, что очень много всяких компонентов Gigabyte решила не паять – вон сколько на плате незадействованных контактных площадок.

Система охлаждения

Была у меня ранее на тестировании видеокарта Gigabyte HD 7870 с СО Windforce 3 (три вентилятора) и, помнится, она очень понравилась – тихая и охлаждает хорошо. У сегодняшней Gigabyte HD 7850 OC 1 GB идет двухвентиляторная Windforce 2. Если у Windforce 3 вентиляторы были диаметром 80 мм, то у Windforce 2 они 100 миллиметровые, а габариты системы охлаждения намного превышают габариты самой платы. При ее установке видеокарты в системник, и при лазании в этот системник, лучше быть поосторожнее – можно не заметить края СО и как зацепить его, что…


Конструкция СО может похвастаться даже некоторой оригинальностью – если смотреть на нее сбоку то становится видно, что профиль ребер образует лесенку, а вентиляторы слегка наклонены относительно горизонтальной плоскости. Эта конструкция должна способствовать отводу горячего воздуха в сторону левого края видеокарты и дальнейшему его выводу из корпуса. Тепло от графического чипа к алюминиевым ребрам радиатора отводится двумя медными тепловыми трубками (диаметр – 6 мм), имеющими прямой контакт с чипом. В основе всей СО лежит цельный алюминиевый брус. С той стороны, с которой ребра радиатора должны накрывать разъем питания видеокарты, эти самые ребра немного укорочены.



Начальная температура ГП при «холодном» старте системы по показаниям MSI Afterburner составила 25 °С. Из трех последних протестированных видеокарт – это рекорд. По уровню шума работы вентиляторов Gigabyte HD 7850 OC 1 GB также претендует на лавры победителя – не слышно… вообще… даже если прислушиваться.


А теперь прогрев «бубликом». Три минуты и всего лишь 57 °С. Просто замечательно. Но при мониторинге возникла некоторая неувязка - Afterburner отказывается показывать количество оборотов вентиляторов именно в количестве оборотов вентиляторов, т.е. rpm. Только в процентах. Да и работала СО на «штатных» 30% - с повышением температуры ГПУ обороты не увеличивались. При таком нагреве – это не так уж и важно… Если есть желание, в меню Afterburner можно руками установить зависимость rpm от t°.


Если установить обороты вентиляторов на все 100 %, то работа этой СО обретает такую довольно слышную слышимость. Не реактивного двигателя, но хотелось бы получше. FurMark в таких условиях прогрел карту до 49 градусов. Разница в температуре не большая по сравнению с той, которая была при 30 %, а в части шума разница довольно ощутимая. 57 °С – далеко не критичная температура для чипа, поэтому экспериментировать с настройками оборотов СО смысла нет. При «простое» системы и работе вентиляторов на максимум показатель температуры составлял те же 25 °С, что и при старте. В общем, оставляю вентиляторы на 30-ти %, а если нужно будет, то увеличу.

Тестирование

ТТХ видеокарт AMD HD 6850 (статист из предыдущей линейки видеокарт), сегодняшняя HD 7850 и чуть старшая версия HD 7870 (все приведенные характеристики – заводские, без изменений вендорами)


Наименование

HD 6850

HD 7850

HD 7870

Кодовое имя

Barts Pro

Pitcairn Pro

Pitcairn XT

Техпроцесс, нм

40

28

28

Размер ядра/ядер, мм2

255

212

212

Количество транзисторов, млн

1800

2800

2800

Частота ядра, МГц

675

860

1000

Число шейдеров (PS), шт.

960

1024

1280

Число блоков растеризации (ROP), шт.

32

32

32

Число текстурных блоков (TMU), шт.

48

64

80

Макс. скорость закраски, Гпикс/с

24,8

27,5

32

Макс. скорость выборки текстур, Гтекс/с

37,2

55

80

Версия пиксельных/вертексных шейдеров

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

4000

4800

4800

Объём памяти, Мбайт

 1024

1024

2048

Шина памяти, бит

1024

256

256

Пропускная способность памяти, Гбайт/с

128

153.6

153.6

Потребляемая мощность (2D / 3D), Вт

15 / 127

3 / 175

3 / 190

Crossfire

да

да

да

Размер карты (ДхШхВ), мм

230x100x38

245x100x38

245x100x38

Тестовая конфигурация:
Процессор – Intel Core i 5 - 2500K 3,3 ГГц 
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Squere EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 2 ГБ Kingston KVR1333D3S8N9/2G 1333 МГц 
Видеокарта – Gigabyte HD 7850 OC 1 GB (Gigabyte GV-R785OC-1GD)
Материнская плата – ASUS P8P67-M PRO 
Накопители – SSD OCZ Vertex 3 64 ГБ + HDD Seagate 250 ГБ
Блок питания – Aerocool Strike X 600W
Монитор – ASUS ML238 (диагональ 23``, разрешение 1920 х 1080)
Операционная система – Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86
Драйвер видеокарты – AMD Catalyst 13.1 (в настройках драйвера значения настроек выставлены на «использовать настройки приложения», тесселяция – оптимизировано AMD, Catalyst A. I. (качество фильтрации текстур) – высокое качество, режим сглаживания - качество).


Замер fps провожу утилитой MSI Afterburner (версия 2.2.4), примерная продолжительность тестового отрезка в игре – 5 минут.


Пределом комфортности считаю показатель fps не ниже 25 (лучше 30) кадров в секунду - фильм идет со скоростью воспроизведения 24 кадра в секунду (кто-нибудь замечал, чтобы кино «тормозило» при таком уровне воспроизведения кадров?), на консолях «воспроизведение кадров в секунду» фиксировано как 30 кадров и у консольщиков ничего не тормозит. Чисто научно считается, что человек «видит» со скоростью 24 кадра в секунду, поэтому все, что медленнее 25-ти кадров в секунду, воспринимается как «притормаживание», все, что больше – не распознается.

Hitman: Absolution (версия игры 1.0.444.0)

С настройками графики в Hitman: Absolution придется немного повозится: у видеокарты только 1 гигабайт видеопамяти и все в этот гигабайт не влезет. Сглаживание MSAA ставлю на х4, анизотропная фильтрация текстур х16, качество текстур – начнем с максимального (хотя как раз им и не помешает второй гигабайт памяти), тесселяция, SSAO, глобальное освещение – включены, детализация – ультра, глубина резкости – высоко. Поехали.


Игровой бенчмарк выдал следующее: минимальный fps 10 (в самом – самом конце теста fps внезапно рухнул до 10-ти, но в основном процессе бенчмаркинга минимум держался на 27-ми кадрах), средний – 34 кадра, максимальный – 44. Теперь протестируем в самой игре: городок Хоуп и его уничтожение.



На графике все хорошо, а вот в «реале» нет: игра тормозит, редко, но метко – в самых ненужных местах. Движковые ролики идут с явными тормозами (хотя это не так уж и страшно), первые 15 – 20 секунд после загрузки уровня также есть тормоза, и в actio-сценах тоже проскакивают. Afterburner эти провалы не регистрирует, но глаз не обманешь. (- «Ты суслика видишь? - «Я? Нет!» - «Вот и я не вижу… но он есть…» - высокохудожественный фильм «ДМБ»). Играть не комфортно. А все из-за чего? Правильно. Мало видеопамяти. Камень хорош, с задачей справляется, а памяти маловато будет. Есть 2 выхода: снизить уровень сглаживания или качество текстур. Пожертвуем сглаживанием до х2.



Вот теперь хорошо. С ноября прошлого года по 26-е апреля 2008-го не было ни единого разрыва! Еще один тест в «Чайнатауне»:



Нормально. Gigabyte HD 7850 OC 1 GB справляется хорошо. Повысим сглаживание до х4 и посмотрим, что из этого получится.



На этом тестовом отрезке при повышенном сглаживании тоже никаких проблем не возникло. Помнится, Хитмен поглощает около 1400 МБ видеопамяти, так, что на некоторых внутриигровых картах дефицит памяти будет ощутим. Что касается камня HD 7850 в Hitman: Absolution – к нему претензий нет. Молодцом!

МЕТРО 2033.

Начнем с самого максимума настроек графики «Very High» (для Метро максимальное сглаживание это MSAA х4). DOF отключаю.



С МЕТРО на уровнях «в метро» проблем никаких нет. Памяти оно просит до 1-го гигабайта (а у нас он есть), ГПУ хватает даже с запасом (кстати, его температура за 5 минут игры дошла до каких-то 47-ми градусов, СО бесшумно работает на своих 30-ти процентах). В прошлом тесте HD 7770 вылазка на улицы Москвы дала жАру камню, посмотрим, как отреагирует Gigabyte HD 7850 OC 1 GB на постапокалиптический пейзаж поверхности.



Хорошо. Даже негативная карма Бурбона не помешала комфортной игре. Жить в Метро после ядерных взрывов имея Gigabyte HD 7850 OC 1 GB вполне нормально. Но… вот выйдет в мае МЕТРО: Last light и о всяких там средних fps под 50 на «Very High» да со сглаживанием не имея чего-то типа Энвидиевского «Титана» или 7970 под разгоном придется забыть. Надолго.


Немного отсебятины: протагониста в игре МЕТРО 2033 зовут… Артём. И меня, совершенно случайно, зовут тоже Артём. В общем, когда идет бой, перестрелка, экшн, громкость звука выкручена настолько, что даже соседи укрываются от выстрелов, монитор придвинут поближе… и кто-то из NPC орет на ухо «Артём, стреляй!!!» - кайф, эффект присутствия просто нереальный.

Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание.

Настройки Геральта выкручены на максимум. Запредельное качество для начала отключу, а там… Первый тестовый отрезок: бой и много противников.



Вполне отличный результат продемонстрировал пловец Gigabyte HD 7850 OC 1 GB на третьей дорожке, в заплыве на дистанции в 100 метров в вольном стиле. Серьезно – хорошо. Памяти Ведьмак много не просит, а чип хорошо держит средний fps. Да, кстати, температура внезапно выросла аж до 51-го градуса, а вентиляторы прибавили 1 % оборотов. Переходим в дремучий лес.



Тоже хорошо. То недоразумение в виде провала fps не считается – это игровая кат-сцена. Интересно, а что скажет Gigabyte HD 7850 OC 1 GB на счет прогулки по лесу, да еще и ночью – там много красивых спецэффектов: туман, лучи света от Луны и прочие интересности, в компании с запредельным качеством.



В общем так: если стоять на месте, не нажимать ни никакие кнопки и не дергать мышку (а еще лучше и не дышать на системник), то играть можно вполне нормально при 29-ти кадрах в секунду (начало графика). Если такой тип игры чем-то не устраивает или вдруг надоел, то любая попытка движения напрочь убьет fps. Запредельное качество Ведьмака включать не рекомендуется, если вы не любители созерцания красивого статичного изображения.

Max Payne 3 (версия игры v1.0.0.113).

Вот как быть с Максом? У нас есть видеокарта, камень которой вполне способен тащить игру на всех максимальных настройках (ну, кроме MSAA x8), НО! объем видеопамяти на этой самой видеокарте не позволит весь этот максимум включить? Чичь из х/ф «Укуренные» в такой ситуации сказал бы: «Да, чувак… подстава – засада…». Убираем сглаживание MSAA – оно там все равно нормально не работает.



Временами fps уходил за отметку в 100 кадров. Я даже перепроверил настройки графики – может где-то что-то недокрутил… докрутил всё (игровой отрезок – разборки в гламурррном клубешнике). Второй забег – по самому первому уровню на гламурррной тусовке… а Макс вообще после мрачного Нью-Йорка не кисло устроился: тусит на яхтах, в клубах, в пентхаусах со …. (все в курсе с кем…) и блэк- джеком…



Опять все хорошо: те же самые перевалы за сотку и минимум на уровне 55-ти кадров (не забываем про отключенный MSAA…). В общем, оставляем Макса в покое, и пусть он продолжает развлекаться…

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти (версия 1.6.0.0)

Установлены максимально возможные настройки графики, улучшенное полное освещение DX 10, настройки «солнца» и его эффектов тоже максимальны. Сглаживание х4.



В целом в «дневное время» Сталкер идет хорошо, но есть вон те провалы и в графике они заметны в самой игре. Скорее они появляются из-за недопиленности именно игры – на ранних версиях, как та, что установлена у меня, S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти просто изобилировал всевозможными багами и неоптимизированностями игрового движка. Теперь очередь теста при игровом рассвете:



Стало значительно хуже. Fps проваливался до совсем уж неприличной отметки в 5 кадров. Рассчитывал на более лучший результат, а получилось не очень. Урезаем настройки качества солнца и прорисовки солнечных лучей на 1 пункт:



Так то лучше. Настройки солнца и лучей снижены с «высоко» до «средне» - капитальных изменений самой картинки и лучей не заметил, уменьшилось количество и немного качество солнечных бликов. И все. В остальном каких либо ухудшений не заметно.


Да и пропатчить Сталкера будет не лишним – GSC много чего дооптимизировали и исправили.

Crysis 3

На карте, чуть пониже уровнем нашей сегодняшней Gigabyte HD 7850 OC 1 GB, Crysis 3 почти хорошо запускался на настройках системы «высоко», но без сглаживания. Начнем с тех же высоко (разрешение текстур: максимум, степень размытости: высоко, блики: да), а по ситуации добавим сглаживание.



Чет не очень. Средний fps вплотную приближается к заветной отметке в 25 кадров. На протестированной HD 7770 при тех же условиях был примерно такой же показатель fps, хотя ГПУ у нее послабее, а памяти на ней было 2 гигабайта. Да и игра к концу тестового отрезка вылетела с ругательствами на «драйвер видеокарты перестал отвечать и был … ». Раз уж сглаживание и так отключено, то остается только одна возможность сократить потребление памяти – снизить качество текстур. Устанавливаю на «высоко».



Стало чуть лучше, но не на много. Попробуем вернуть текстуры на максимум, но урезать степень размытости до минимума, блики тоже уберем. В расширенных настройках графики воду, частицы и тени установим на средние.



Общая картина показателя fps немного улучшилась, но провалы не отменились. Играть можно вполне комфортно, если поэкспериментировать с «тонкими» настройками графики. У видеокарт с 2-ми гигами памяти Ceysis 3 съедал всю доступную память, так что с 1 ГБ там особо не расслабишься. Опять сталкиваемся с ситуацией, когда камень то и вроде может, но память не дает. Включать сглаживание даже на самый минимум х2 особого смысла не наблюдаю: будь 2 гигабайта памяти, попробовать было бы возможно, но их нет. А без этого на не самом мощном камне слайд – шоу обеспечено и гарантировано.


ИТОГО. Значится HD 7850 в целом и конкретная Gigabyte HD 7850 OC 1 GB вполне годные вещи, если нет упора игры в объем доступной памяти. Как я говорил в самом начале статьи, Гига нашлепала множество версий HD 7850, и не лишним будет присмотреться к той версии видеокарты, к которой припаяны 2 гигабайта VRM. Денежная разница между ними не так уж и велика, чтобы ограничиваться версией с 1-м гигабайтом, да и лучше уж пусть будет гигабайт незадействованной памяти, чем его не окажется под рукой, когда он вдруг понадобится. Система охлаждения очень хороша – температурный максимум за все время тестирования доходил только до 52-ух градусов, а вентиляторы упорно продолжали крутиться на своих 30-ти процентах, и шума от них никакого не было. Систему охлаждения можно охарактеризовать как «включил, не отвлекаешься и забываешь о ней». Что касается компонентной базы видеокарты Gigabyte HD 7850 OC 1 GB, то она будет очень полезной: берем 7850 и гоним ее до состояния 7870 – здесь все эти улучшенные и надежные компоненты очень понадобятся. Производителем видеочип уже разогнан до 900 МГц, но по интернет - статистике карту можно дожать и до 1-го гигагерца.


P.S. Нашел в интеренетах интересную статейку о новой поделке ASUS: GeForce GTX 670 DirectCU Mini. Это тот же самый GTX 670 (довольно таки мощная видеокарта из уровней ТОП), но плата рассчитана на установку в самые компактные корпуса формата mini-ITX. Её длина всего – на всего 17 см. В основе системы охлаждения лежит тот же DirectCU, но в очень компактном исполнении: судя по всему используется и испарительная камера, установлен вентилятор радиального типа (вентилятор очень хитрой конструкции – у него лопасти двух типов: в осевом дизайне и в центробежном). Частоты ГПУ и памяти немного увлечены производителем, но не до возможного потолка.



Идея отличная – можно собрать довольно таки мощный игровой компьютер в малюсеньком корпусе. В продаже в магазинах она должна появиться в апреле, и, думаю, плата завоюет популярность у конкретных пользователей. Главное – чтоб на карту mini не поставили цену maxi.


Теперь всё. До новых встреч в эфире.


Автор: Артём О. (С)