Авторизуйся и получи скидку!

Тестирование ASUS HD 7870 DirectCU II V2


Опубликовано: 2013-06-26 11:04:06

ASUS HD 7870 DirectCU II V2

Сегодня поговорим о видеокарте ASUS HD 7870 DirectCU II V2 – такой себе представитель уровня «midle end» в продуктовой линейке видеокарт AMD. Данное позиционировании должно означать, что видеокарта вполне подходит для игр с высокими (а зачастую и с максимальными, со всякими там HD текстурами и сглаживанием MSAA x4 и более) настройками игровой графики при разрешении экрана монитора 1920 х 1080, и при этом сохраняет некоторую ценовую доступность.


По сравнению с видеокартой того же уровня, но предыдущего поколения HD 6870, наша 7870 потолстела на где-то 500 грн. в цене, но ужалась в техпроцессе производства ГПУ с 40-ка до 28-ми нанометров, обзавелась еще одним гигабайтом видеопамяти, а также прибавила в частотах как ГПУ, так и памяти; повысила количество транзисторов и прочих технических тонкостей (подробнее – в спецификации далее). Да и пришла она на замену видеокартам уже не 6870, а, скорее, 69хх.


Модельный ряд видеокарт HD 7870 у ASUS непривычно широк: повышаются частоты, допиливаются системы охлаждения. Наша сегодняшняя обладает более продвинутой СО - DirectCU II V2, и чем она отличается и главное - как ее отличить от предшественников, узнаем далее.


Под написании теста подрядим вечно восемнадцатилетнего Элиса Купера.

 


Дизайн коробки – первый отличительный признак видеокарты с СО DirectCU II V2 – когтистый рисунок выдает ее за 1 километр. ВК со старой версией кулера поставляются в привычной коробке с медным всадником.

В комплект поставки входят:
- переходник DVI/D-Sub;
- удлинитель питания PCI-E 6-pin;
- мостик CrossFire;
- диск с программным обеспечением;
- инструкция.


Дополнительно на диск с ПО записана утилита GPU Tweak, позволяющая издеваться над видеокартой. Работает данная утилита на базе старой – доброй GPU-Z и очень напоминает MSI Afterburner (наверное, маркетологи ASUS посчитали не кошерным, что их видеокарты гоняют под утилитой от конкурирующей MSI, которая и так по чуть-чуть откусывает от их прибыли, вот и стилизовали GPU Tweak под свой бренд). Очень понравилась в этой утилите возможность автоматического обновления драйвера видеокарты и, ВНИМАНИЕ!, BIOS`а этой же карты. Это приятно.


Да, и еще вот, что - как-то попадалась комплектация видеокарты ASUS HD 7870 DirectCU II V2 с фирменным ковриком Diablo III. Если найдете данную видеокарту, точно не пропустите – логотип игры напечатан на всю коробку.


Разобрав коробку (к стати, вот ASUS – молодцы. Они так утрамбовывают продукт в пенокартон, что повредить его при перевозке с жесткой тряской (привет Автодору!) будет довольно трудно) и что, там еще в ней есть – достаем видеокарту.



Печатная плата выполнена по собственному дизайну от ASUS со своими стандартными наворотоми (к стати чисто на глаз дизайн платы точь в точь, как у HD 6870, только пара элементов не на местах):



- компоненты подсистемы питания выполнены из так называемого «суперслпава» Super Alloy Power или просто «SAP», что дает карте ряд преимуществ как перед референсными картами, так и нереференсными картами конкурентов. Применение компонентов SAP повышает производительность карты на 15%, продлевает срок службы карты в 2,5 раза и делает карту на 35 градусов Цельсия холоднее по сравнению с эталонной картой.
- дополнительно за работу подсистемы питания отвечает знакомый нам по материнским платам ШИМ-контроллер DIGI+ VRM;
- подсистема питания ГПУ усилена одной дополнительной фазой – их 6 против пяти референсных; дополнительно для памяти распаяны еще 2 фазы;
- пайка компонентов точная и очень аккуратная.



- текстолит платы черный и матовый, что некоторым эстетам тоже может порадовать глаз;


К системе вообще видеокарта ASUS HD 7870 DirectCU II V2 предъявляет следующие требования:
- 2 ГБ системной памяти или больше;
- материнская плата со свободным слотом PCI-Express (ну куда уж без неё?!) и корректно установленным драйвером чипсета;
-ОС Microsoft Windows 7, Windows Vista (в системных требованиях Windows 8 не указана, а на лицевой стороне коробки – да, что есть странно);
- минимальная мощность блока питания 550 W;
- один дополнительный соединитель питания 2 х 6 pin;



Для подключения монитора есть следующие варианты: два порта DVI, один из которых поддерживает подключение через переходник VGA; 1 х HDMI; 1х DisplayPort.

Система охлаждения и то, как она работает.

Всяко – разных систем охлаждения для своих видеокарт линейки 7ххх ASUS наплодила великое множество: сначала были просто DirectCU II, потом появились DirectCU II TOP, потом DirectCU II V2 и если поискать в интернетах, то можно найти и более экзотические Dragon Edition… Выбора даже больше, чем нужно и запутаться в них с непривычки довольно просто. При выборе видеокарты лучше смотреть не на название, а именно на маркировку: у нашей сегодняшней ASUS HD 7870 DirectCU II V2 полное каталожное имя E1456U HD7870-DC2-2GD5-V2


СО DirectCU II и DirectCU II V2 отличаются друг от друга чуть больше, чем принципиально: у них совершенно разные радиаторы. Это наш DirectCU II V2:



А это – староватый DirectCU II:


Радиатор у DirectCU II V2 как минимум смотрится внушительнее (а еще он смотрится так, как будто ASUS слямзили радиатор у заклятого друга - Гиги): толще и длиннее тепловые трубки, пластин радиатора больше и длиннее – должно работать. Вентиляторы СО тоже немного изменили, точнее говоря один вентилятор: у DirectCU II один вентилятор имеет 11 лопастей, другой – девять; в версии DirectCU II V2 оба вентилятора 11-ти лопастные. В целом все это должно дать определенную долю Profit`а. Немного изменений претерпел и кожух СО, но это уже конструктивные мелочи. Сама система охлаждения – двухэтажная.


По прежнему в СО используется технология прямого контакта тепловых трубок с поверхностью ГПУ.


На бэк-плейте видеокарт не ТОП-уровня ASUS решил сэкономить, а жаль – полезная штука, была. Вместо него на Верхний край текстолита крепится «ребро жесткости» - железяка, которая не даст прогибаться текстолиту под весом СО.


Стартует ASUS HD 7870 DirectCU II V2 со следующих отметок:
- температура ГПУ: 28 °С – очень хорошее начало;
- частота ГПУ (2 D) 300 МГц, памяти 150 МГц
- скорость кулера: 1207 оборотов в минуту (30 %). При таком режиме работу вентиляторов практически не слышно.


Трехминутный прогон видеокарты бубликом FurMark разогрел ее до 77-ми градусов. При таком температурном режиме вентиляторы кулера раскручивались до 3524 оборотов или на 91 %.


При достижении температурной отметки в 70 °С кулер разогнался до 60% (2400 об.) и еле слышным шумом начал подавать признаки жизни. В пиковой температуре (77 °С) обороты «скакали» с отметки в 83 % до 91 %. Вот когда обороты вентиляторов доходят до 90 % - тогда карта начинает шуметь – не то, что бы очень, но достаточно слышимо. Но с FurMark`ом оказалось все не трак просто – нагрузка на ГПУ держалась на 80-ти процентах (верт. синхронизация – отключена, проверял). А вот в играх – все возможные 100 % выжимались без проблем.


За 5 минут холостого хода температура ГПУ понизилась до первоначальных 28-ми °С.


При принудительном включении кулера на 100 % (3570 оборотов) шум есть и не совсем тихий (но и не напрягающе - мешающий) причем какой – то гулкий… как будто видеокарта не в системнике, а в пещере…

Тестирование

Спецификация карт HD 6870, HD 7870 и для некоторой пользы и наглядности HD 6970.


Наименование

HD 6870

HD 7870

HD 6970

Кодовое имя

Barts XT

Pitcairn XT

Cayman XT

Техпроцесс, нм

40

28

40

Размер ядра/ядер, мм2

255

212

389

Количество транзисторов, млн

1800

2800

2640

Частота ядра, МГц (стандартная)

900

1000

880

Число шейдеров (PS), шт.

1120

1280

1536

Число блоков растеризации (ROP), шт.

32

32

32

Число текстурных блоков (TMU), шт.

56

80

96

Макс. скорость закраски, Гпикс/с

28,8

32

28,2

Макс. скорость выборки текстур, Гтекс/с

50,4

80

84.5

Версия пиксельных/вертексных шейдеров

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

5.0 / 5.0

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

4200

4800

5500

Объём памяти, Мбайт

1024

2048

2048

Шина памяти, бит

256

256

256

Пропускная способность памяти, Гбайт/с

134,4

153,6

176

Потребляемая мощность (2D / 3D), Вт

19 / 151

3 / 190

20 / 250

Crossfire

да

да

да

Размер карты (Д х Ш х В), мм

248 х 100 х 37

245 x 100 x 38

275 x 100 x 37

 

Тестовая конфигурация:
Процессор – Intel Core i 5 - 2500K 3,3 ГГц 
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Squere EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 2 ГБ Kingston KVR1333D3S8N9/2G 1333 МГц 
Видеокарта - ASUS HD 7870 DirectCU II V2 (1000 / 4800 – заводские параметры)
Материнская плата – ASUS P8P67-M PRO
Накопители – SSD OCZ Vertex 3 64 ГБ + HDD Seagate 250 ГБ
Блок питания – Aerocool Strike X 600W
Монитор – ASUS ML238 (диагональ 23``, разрешение 1920 х 1080)
Операционная система – Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86
Драйвер видеокарты – AMD Catalyst 13.1 (в настройках драйвера значения настроек выставлены на «использовать настройки приложения», тесселяция – оптимизировано AMD, Catalyst A. I. (качество фильтрации текстур) – высокое качество, режим сглаживания - качество).

Пределом комфортности считаю показатель fps не ниже 25 (лучше 30) кадров в секунду - фильм идет со скоростью воспроизведения 24 кадра в секунду (кто-нибудь замечал, чтобы кино «тормозило» при таком уровне воспроизведения кадров?), на консолях «воспроизведение кадров в секунду» фиксировано как 30 кадров и у консольщиков ничего не тормозит. Чисто научно считается, что человек «видит» со скоростью 24 кадра в секунду, поэтому все, что медленнее 25-ти кадров в секунду, воспринимается как «притормаживание», все, что больше – не распознается.

А мерить fps буду утилитой MSI Afterburner версии 2.2.4.

Тестирование ASUS HD 7870 DirectCU II V2 начнем с возвращения «Агента 47» -Hitman: Absolution (версия игры 1.0.444.0)


Настройки игры выкручены на самый максимум: сглаживание MSAA x8, анизотропная фильтрация х16, качество текстур: высоко, детализация: ультра, тесселяция, глобальное освещение, SSAO, FXAA – в комплекте.
При прохождении игрового бенчмарка с уровнем сглаживании MSAA x8 видеокарта набирает min. 21/ avg 26/ max 33 fps, загрузка памяти: 1604 МБ. При понижении уровня MSAA до х4 результаты радуют больше: min. 31/ avg 38/ max 43 fps, загрузка памяти: 1320 МБ.


Бенчмарк – бенчмарком, а на игровой практике все иначе.



За время тестового отрезка выше были устроены: взрыв на СТО в Хоупе, взрывы припаркованных машин, перестрелка с 15 – 20 полицейскими, в общем участок насыщенный экшеном и спецэфектами… Как видно на графике, fps снижался до 28-ми кадров, но игралось без тормозов и вполне комфортно.


Те же самые бесчинства, но уже при уровне сглаживания MSAA x4:



ASUS HD 7870 DirectCU II V2 при понижении такого пагубного для производительности параметра, как MSAA, до х4 дышать стало легче. Есть пиковые просадки до 33-х кадров, но все же видеокарта в среднем держится на уровне 40 (может быть 45 fps), а это можно считать вполне отличным результатом в столкновении midle end видеокарты и такого тяжеловеса сегодняшней графики, как Hitman: Absolution.


И до кучи тестовый отрезок в Чайна-тауне (MSAA х4), где жуть как много людей.



И здесь ASUS HD 7870 DirectCU II V2 показывает себя на отлично. Запаса производительности должно хватить и на включение MSAA на х8.

Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание


Похождения Геральта также выкручены на максимальный уровень качества в настройках игры.



Пробежка по окрестностям лагеря Каэдвена, парочка боев, прогулка по самому лагерю с кучей массовки и дождь + намокание плоскостей – вот это первый тестовый отрезок. Fps держится на отметке от 39 кадров, а то секундное проседание на графике – это вход в лагерь и подгруздка участка карты. Такие проседания при переходе от одного участка карты к другом в Ведьмаке 2 не редкость. Минимизировать их (но не убрать полностью) помогла установка игры на SSD.



Второй тестовый участок – бой с несколькими противниками в резиденции Лоредо. Экшн + спецэффекты. Показатель fps ниже 43 не опускался, парочка нижних пиков – это начало и окончание кат-сцен. Видеопамяти было съедено 961 МБ.
Есть в Ведьмаке 2 такой параметр настройки картинки, как запредельное качество. Раньше этот наворот хорошенько душил видеокарты и даже коллеги по тестовому цеху проводят свои эксперименты без включения этой настройки. А мы включим…



Да. Запредельное качество Ведьмака мидл-энду пока не по зубам (тестовый участок – тот же самый, что на графике выше). Тут нужно или 79хх или мидл 8 линейки (естественно, когда он выйдет). В целом играть при настоящих условиях можно только с большой натяжкой или 7870 ставить в разгон. По статистике они гонятся до 1150 – 1250 МГц, что должно дорисовать 3 - 5 – 7 кадров к минимуму. Хотя производительности все равно будет впритык.


К стати, о видеопамяти: что 961 МБ без запределовки, что 984 МБ с ней. Объем памяти Ведьмаку не критичен, если его не меньше 1 гигабайта.

Max Payne 3 (версия игры v1.0.0.113)


При включении настроек игровой графики на максимум + MSAA x8, Макс просит 2030 МБ видеопамяти (а у нас есть 2048), при этом в игре загружается 1927 МБ.


Как видно на графике – хоть памяти у ASUS HD 7870 DirectCU II V2 для игры в Max Payne 3 предостаточно, но камень не может все это нормально переварить. А это влечет за собой понижение сглаживания до х4.



Profit от снижения уровня сглаживания на лицо. Тот же самый участок, но играть теперь можно спокойно (требования к объему памяти при переходе на MSAA x4 снизились до 1421МБ). Хотя… мультисемплинговое сглаживание в Max Payne 3 никогда нормально не работало, да и процесс допиливания игры в этом плане патчами особой пользы не принес. По большому счету его можно совсем отключать и оставить только сглаживание FXAA.


Еще один забег, но уже по другой карте:



Если не включать сглаживание MSAA на уровень х8, а держатся отметки в х4, то при всех остальных максимальных настройках графики ASUS HD 7870 DirectCU II V2 хорошо справляется с игрой.

DmC: Devil May Cry


Тему возвращений продолжает охотник на всякого рода демонов – Данте (оказывается, до открытия своего магазинчика «Devil May Cry» Данте был обычным (ну, пусть не совсем обычным, но все же) эмо - бомжем, а только после, когда раскрутился и бизнес попер, обзавелся приличным кожаным плащом и парой ботинок, как в Devil May Cry 4. Вот, что делает с людьми успешная предпринимательская деятельность и деловая хватка… ).


Настройки игровой графики включены на «Ультра», HD текстуры, HD сглаживание и HD тени задействованы.



Для теста ASUS HD 7870 DirectCU II V2 в данной игре нижний предел графика был поднят до 100, а верхний до 200. Иногда гадский fps «проваливался» до 110… хотелось бы такое написать про Crysis 3… Из 2 ГБ набортной памяти игра съела только 348 МБ – наверное, но диете.


В DmC: Devil May Cry все настолько замечательно, что смысл проведения второго прогона стремится к нулю.

Метро 2033 (версия игры 1.0.0.1)

Настройки игровой графики установлены на пресет Very High, включена тесселяция. Уровень сглаживании MSAA выставлен на х4 – игра больше не разрешает. Также в меню настроек графики, в «фишках» Direct X 11, есть такой параметр, как улучшенная глубина резкости (или DOF) – эта настройка хорошо просаживает видеокарты. Протестим ASUS HD 7870 DirectCU II V2 с ней и без нее.



С включенным DOF игра идет на пределе комфортности – иногда fps проседает до заветных 25-ти кадров, но в игре это не ощущается, все идет вполне комфортно и если бы не показатель fps в углу экрана, то догадаться о временных снижениях потока кадров будет сложновато.


А это тот же самый участок, но без удушающей улучшенной глубины резкости:



Так ведь значительно лучше! К тому же эта самая глубина на глаз (особенно в динамике) как – то особо и не заметна.


Третий забег уже на поверхности, по улицам Москвы:



Ну я понимаю, что «Белокаменная» - город дорогой, но чтоб так… Хотя проседания происходили только когда ходишь рядом с Бурбоном. Он все-таки бандит и карма у него не самая лучшая, может из-за этого?


S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти


Все настройки установлены на самый максимум, включено улучшенное полное освещение DX10, уровень сглаживании – максимально допустимый игрой – х4. Единственное, что не получилось включить – это детальные текстуры – Зона не разрешила.



В дневное время суток, пусть и с дождем, S.T.A.L.K.E.R. идет очень хорошо. О вот том самом пике просадки fps узнал только из графика – в игре заметно не было.


Также S.T.A.L.K.E.R. интересно съел память – 1075 МБ: и ни туда, где два гигабайта VRM, и ни туда, где 1…



Второй график построен во время игрового рассвета: здесь и трассировка лучей, и сложное затенение, и прочие тяжелые эффекты графики. По сравнению с дневным графиком, утренний потерял 20 % от среднего fps (солнце съело), но все же ASUS HD 7870 DirectCU II V2 держится холодцом (или молодцом).


Хоть S.T.A.L.K.E.R. и хорошо идет, но толи программно, толи драйверово с ASUS HD 7870 DirectCU II V2 он не особо дружит: в игре иногда появлялись мелкие артефакты на текстурах и был один интересный момент, когда в правом нижнем углу экрана, поверх 3D модели руки, отображалась зеленая сетка полигонов этой самой модели. Может это и одноразовый глюк.

А вот и он – Crysis 3


Это, конечно же, чисто спортивный интерес, но все же… А что будет, если все настройки поднять до потолка:
Сглаживание: MSAA x8;
Разрешение текстур: макс.;
Параметры системы: макс.;
Степень размытости: высоко;
Блики: да.


Ремарка. В Crysis 2 тоже были установленные разработчиками «пресеты» графики, и вот какая ерунда из этого получалась: был уровень «Максиму», потом еще какой-то, а верхом был «Макс.». Из-за этого было много путаницы: у одного на «Максимум» одни результаты, а у другого на «Макс.» раза в 2 меньше. Это недоразумение породило множество интернет-сра… кхм… полемик. Со временем в ситуации разобрались, и консенсус был достигнут. В Crysis 3 такого нет: «Макс.» - это и есть тот самый потолок.



Да, чего и следовало ожидать… слайд-шоу маст гоу он…


Резать настройки начнем со сглаживания, причем сразу до MSAA x2, степень размытости тоже понизим.



Лучше, но все равно мимо кассы. Понизим уровень настроек графики (параметры системы) на 1 пункт, до «Высоко».



Результат не радует. Делать нечего – отключаем сглаживание.



Вот это уже похоже на нормальную игру. За время тестового участка мелкие подтормаживания были заметны только пару раз и особо не напрягали.
В итоге, для приемлемой игры в Crysis 3 на ASUS HD 7870 DirectCU II V2 (без разгона) подойдут следующие настройки:
Сглаживание: отключено;
Разрешение текстур: макс.;
Параметры системы: высоко;
Степень размытости: средне;
Блики: да.


В меню игры доступны и более тонкие настройки графики – каждый параметр можно подогнать по своему усмотрению и если какой-то эффект нравится больше, то его можно усилить, а менее интересные – понизить.


Да. Crysis тестился в самом начале игры – какая-то база в море. Может быть дальше по игре будут более суровые сцены, а может и менее.

ИТОГО

В общем и целом ASUS HD 7870 DirectCU II V2 – отличная карта. Со всеми тестовыми играми справилась (кроме Crysis 3 – его вычеркиваем). Если ее еще и в разгон, да так, чтоб 1200 МГц получить, то будет еще круче. Пока тестировал, сам несколько раз думал: «Брать… или не брать… или брать… или нет… а может…» и т.д.


Как владелец видеокарты с 1-м гигабайтом видеопамяти, по поводу двух гигов могу сказать: «Надо брать». Многие из протестированных игр перешагивали за отметку в 1 ГБ (не сильно, но все же) и чтоб не выбирать между качественным уровнем сглаживания или качественными текстурами высокого разрешения лучше пусть будут 2 гига – оба параметра в один гигабайт не всегда влазят.


По поводу системы охлаждения: сколько всего тестировал, а на шум СО ни разу не отвлекся и, даже, внимания не обращал. А раз не мешает и не отвлекает, то это есть хорошо. Температура ГПУ в играх, в основном, держалась где-то около 67 – 70 градусов, что для него совсем не критично и есть место для разгона. Обороты кулера немного накрутить и будет хорошо.

На этом баста. До новых встреч в эфире.

Автор: Артём О. (С)