Авторизуйся и получи скидку!

Тест Gigabyte GV-R787OC-2GD


Опубликовано: 2013-06-26 09:31:54

Сегодня нашему вниманию предстоит видеокарта Gigabyte GV-R787OC-2GD, построенная на графическом ядре Pitcairn семейства видеокарт AMD - Southern Islands. Видеокарты данной группы были выпущены весной этого года и уже успели завоевать внимание своего потребителя. 

Карат принадлежит к уровню middle end – наиболее привлекательному к покупке сегменту видеокарт по сочетанию показателей производительность – цена. Карты данного сегмента вполне можно назвать «геймерскими» - они способны обеспечить комфортный уровень игры на самых высоких настройках графики в наиболее тяжелых на сегодняшний день играх (не стоит ожидать от данной карты «заоблачного» количества воспроизводимых кадров в секунду, но комфортный уровень игры они вполне обеспечат).


Сравнительно невысокая цена видеокарт 78хх и отличный уровень производительности делают данные видеокарты наиболее продаваемыми продуктами, массовым продуктом для пользователей. Именно в этом наиболее любимом производителями сегменте зачастую и разворачиваются «ценовые войны» за выбор покупателя. Например, сейчас, когда компания NVidia выпустили свои продукты, претендующие на звание «выбор народа» - карты 660 и 660Ti, компания AMD снизила рекомендуемые розничные цены на свои продукты данного ценового сегмента 78хх на 50 долларов. И это, скорее всего, еще не предел…
Основным новшеством видеокарт из семейства Southern Islands является производство графических чипов по новому технологическому процессу в 28 нанометров. Более тонкий, по сравнению с предшествующим поколением видеокарт 6ххх, техпроцесс позволяет повысить количество элементов ядра при этом сохранить (а в большинстве случаев и уменьшить) площадь кристалла, понизить тепловыделение и улучшить энергопотребление. Старшие видеокарты семейства 79хх могут также похвастаться увеличенной до 384 бит пропускной способностью шины. Карты 78хх обладают шиной в 256 бит, но им добавили 1 гигабайт набортной видеопамяти – «стандартный» объем памяти для данных видеокарт теперь составляет 2 гигабайта.


Что касается нашей Gigabyte GV-R787OC-2GD - карта принадлежит к серии OC Edition (что указывается на лицевой стороне коробки) – то есть обладает заводским разгоном графического чипа, который работает на повышенных по сравнению с эталонной версией видеокарты частотах. В случае конкретной Gigabyte GV-R787OC-2GD – видеояддро разогнано до частоты в 1100 МГц против «штатных» 900. Приобретать такие видеокарты вполне выгодно – не нужно пользоваться сторонними утилитами по разгону графического процессора, подыскивать альтернативные системы охлаждения и беспокоится о сохранении гарантии. Производитель уже сам обо всем позаботился – повысил работы частоты карты до стабильных высот и в случае выхода видеокарты из строя по причине этого самого разгона гарантия на эту видеокарту полностью сохраняется. Что касается системы охлаждения данных карт, то применяемые «коробочные» кулеры вполне способны справиться с охлаждением разогнанного графического процессора, постоянно работающего на повышенных частотах. 


Обзор.

Поставка. Карта поставляется в небольшой коробке синего цвета. На лицевой стороне коробки указывается наличие заводского разгона графического процессора (OC Edition. В нашем случае видеочип разогнан до частоты 1100МГц) и тип установленной системы охлаждения – Windforce. На обратной стороне коробки приводится более подробная информация о примененной системе охлаждения, а также некоторые технологические преимущества: поддержка видеокартой периферийной шины PCI-Express 3.0 (для реализации данного типа подключения понадобиться процессор Intel Core i третьего поколения Ivy Bridge. При использовании процессоров семейства Sandy Bridge спецификация подключения будет по стандарту PCI-Express 2.x) и производство графического чипа по 28 нанометровому технологическому процессу. Есть еще один значок «GHz Edition», свидетельствующий о том, что видеопроцессор работает на частоте равной или выше 1 гигагерц.


Из основных характеристик производителем указаны следующие:
- полная поддержка Microsoft DirectX 11 и OpenGL 4.2;
- поддержка технологии 3Dc повышающей качество изображения без снижения производительности;
- разъемы DVI-I HDMI Mini Displayport2;
- поддержка пиксельных шейдеров версии 5.0
Приводится указание к минимальной мощности блока питания – 500 Вт и наличие двух дополнительных разъемов питания 6 pin.


В комплект поставки видеоадаптера Gigabyte GV-R787OC-2GD входят:
- 2 переходника питания 2 molex to 6 pin;
- гибкий мостик Crossfire;
- диск с драйверами;
- инструкция по установке видеокарты.
Сама видеокарта упакована в антистатический пластиковый пакет и плотно уложена в фигурное отверстие в пенокартоне.


Еще одной интересной особенностью видеокарты Gigabyte GV-R787OC-2GD, которая по какой-то причине не указана производителем на коробке является технология производства видеокарты и применяемые при этом компоненты Ultra Durable VGA:

  • Удвоенная толщина медных слоев печатной платы. Слои меди печатной платы 3D-ускорителей GIGABYTE, изготовленных по технологии Ultra Durable VGA, имеют удвоенную толщину 70 мкм. Благодаря новому дизайну удалось снизить общее электрическое сопротивление и обеспечить более эффективный отвод тепла.
  • Первоклассная память. На графических платах GIGABYTE изготовленных по технологии Ultra Durable VGA установлена первоклассная память от ведущих производителей, которая проходит предварительное всестороннее тестирование. Применение такой видеопамяти гарантирует высокое качество продуктов GIGABYTE и позволяет увеличить пропускную способность видеопамяти в среднем на 10%.
  • Конденсаторы с твердым электролитом японского производства. На графических платах GIGABYTE установлены твердотельные конденсаторы с повышенным ресурсом работы, изготовленные ведущими японскими компаниями. Основу твердотельных конденсаторов составляет специальный органический полимер, в отличии от жидкого электролита – базового компонента типовых электролитических конденсаторов.
  • Дроссели с ферритовыми сердечниками. Ферритовые сердечники дросселей выполнены из сплава на основе оксида железа и ряда других металлов. Такой сердечник обладает свойством дольше удерживать электромагнитную энергию на высоких частотах по сравнению с обычным стальным сердечником. В результате удается снизить потери энергии и минимизировать негативное влияние электромагнитного излучения, повысив тем самым надёжность системы в целом.
  • Полевые транзисторы с низким сопротивлением RDS (on). В изделиях серии Ultra Durable VGA применяются полевые транзисторы с пониженным сопротивлением канала RDS(on) при переключении состояний. Благодаря указанным компонентам нам удалось оптимизировать энергопотребление, попутно решив задачу минимального нагрева критичных модулей и изделия в целом.

Другие характеристики и преимущества технологии Ultra Durable VGA
- температура. Технология Ultra Durable VGA позволяет существенно снизить температуру видеопамяти и ядра графического процессора. Благодаря целому комплексу мер, реализованных в рамках концепции Ultra Durable VGA (удвоенная толщина слоёв меди печатной платы, японские твердотельные конденсаторы, дроссели с ферритовым сердечником и полевые транзисторы с пониженным сопротивлением канала), печатная плата 3D-ускорителя работает как один большой радиатор, достаточно эффективно рассеивая тепло. Результаты проведенных нами тестов свидетельствуют о том, что на изделиях, изготовленных по технологии Ultra Durable VGA, температура видеоядра в среднем ниже на 5…10%.
- возможности оверклокинга. Технология Ultra Durable VGA позволяет снизить пульсации напряжения на всех режимах, что способствует снижению “шумов” в цепях питания и предполагает более высокий “разгонный” потенциал в режиме Overclocking (примерно на 10…30% выше, чем у продуктов на базе эталонного дизайна).
- энергоэффективность и минимизация потерь. Технология Ultra Durable VGA позволяет значительно снизить общее сопротивление электрических цепей графической платы, что в свою очередь позволяет стабилизировать токи и повысить энергоэффективность. Схемотехника графических плат на базе технологии GIGABYTE Ultra Durable VGA помогает уменьшить потери энергии на величину от 10 до 30%.

Общие технические характеристики Gigabyte GV-R787OC-2GD

Чипсет

Radeon HD 7870

Ядро

Pitcairn XT

Частота ядра

1100 MHz

Частота памяти

4800 MHz

Техпроцесс

28 нм

Количество транзисторов, млн. шт

2800

Площадь ядра, кв. мм

212

Количество потоковых процессоров, шт.

1280

Количество текстурных блоков, шт.

80

Количество блоков рендеринга, шт.

32

Память

2 Гб

Шина памяти

256 бит

Тип шины

PCI-E 3.0

Тип памяти

GDDR5

DirectX

11

OpenGL

4.2 

PCB Form

ATX

Поддержка MultiView

4 монитора

Разъемы ввода/вывода

HDMI*1 / DVI-I*1 / DVI-D*1 / mini DisplayPort * 2

Максимальное разрешение (цифровой сигнал)

2560x1600

Максимальное разрешение (аналоговый сигнал)

2048x1536

Минимальные системные требования по блоку питания

500 W

 


Дизайн печатной платы Gigabyte GV-R787OC-2GD очень напоминает дизайн референсной карты, но это не совсем так. Похожим образом располагаются силовые элементы подсистемы питания графического процессора в левой части карты. С правой стороны от графического ядра карта несколько отличается от эталонного дизайна. Однако хорошо заметно, что поменялись лишь сами компоненты, а основная часть осталась прежней. Таким образом, используемая в Gigabyte GV-R787OC-2GD печатная плата - это один из используемых вариантов референсной карты. С дизайном платы видеокарты производитель решил не экспериментировать, что, по-моему, делает ее несколько менее привлекательной, чем платы с уникальным дизайном от конкурентов. Хотя, для снижения цены видеокарты работа с эталонным дизайном более выгодна.


Подсистема питания видеокарты насчитывает 5 фаз. Еще две фазы отвечают за питание видеопамяти. Как и на плате эталонного дизайна, здесь применены транзисторные сборки типа DrMOS. Также распаяны твердотельные конденсаторы и катушки индуктивности в ферритовых корпусах по технологии Ultra Durable VGA.
Используемая на Gigabyte GV-R787OC-2GD система охлаждения Windforce состоит из пластикового кожуха, трех вентиляторов, размерами 74 х 74 х 10 мм, и радиатора сложной конструкции в основе которого используются тепловые трубки. Крепится система охлаждения к видеокарте четырьмя подпружиненными винтами – стоит их отвинтить и вся СО снимется одним блоком.


Кожух изготовлен из пластика и имеет глянцевую поверхность – смотрится видеокарта вполне неплохо и своим внешним видом вполне может заинтересовать эстетов компьютерной сборки. 
Радиатор применяемой системы охлаждения имеет довольно сложную форму – он состоит из трех секций алюминиевых пластин, нанизанных на две толстые медные тепловые трубки. Каждая из секций радиатора находится как раз под каждым вентилятором. Первый вентилятор слева обдувает помимо ребер радиатора и элементы подсистемы питания видеопроцессора.



Центральная секция пластин дополнительно стянута двумя болтами. Контакт графического процессора с тепловыми трубками системы охлаждения осуществляется через медную пластинку, припаянную к этим самым тепловым трубкам, выполненную по форме и положению графического чипа на печатной плате. Все алюминиевые пластины также припаяны к тепловым трубкам. Охлаждение чипов памяти видеокарты осуществляется через алюминиевую пластину центральной части радиатора, для лучшего контакта чипов с радиатором используются термопрокладки.



Пластиковый кожух системы охлаждения крепится к алюминиевым пластинам радиаторов в четырех местах при помощи саморезов, а к непосредственно кожуху тремя винтами крепятся вентиляторы.
На системе охлаждения Gigabyte GV-R787OC-2GD не применяется так называемый «бэк плейт» - алюминиевая пластина, устанавливаемая на обратной стороне платы, которая отводит тепло от места пайки графического процессора. Данную пластину использует множество производителей и от себя могу добавить, что данная пластина отводит довольно много тепла. Нежелание производителей ее устанавливать на некоторые видеокарты не совсем понятно.
Учитывая значительный вес системы охлаждения, сбоку карты крепится дополнительное ребро жесткости, препятствующее прогибу текстолита видеокарты под весом системы охлаждения.


Возможности системы охлаждения видеокарты Windforce будем проверять как обычно утилитой – кочегаром видеопроцессоров FurMark. Не забывайте, что пользоваться данной утилитой нужно очень аккуратно – не нужно выставлять ее «прогон» на длительное время. 2-х или 3-х минут более чем достаточно для определения температурного предела графического процессора каждой конкретной видеокарты.


При старте системы температура графического процессора составила 26 градсов Цельсия при комнатной температуре 24 градуса – очень хороший показатель. По молчанию скорость кулера выставлена на отметке в 40 %
За три минуты прогона FurMark температура графического процессора достигла показателя в 59 градусов, обороты вентиляторов выросли до 45 % (почем – то MSI Afterburner наотрез отказался показывает количество оборотов вентиляторов именно в значении количества оборотов – придется довольствоваться процентным показателем). Шума работы системы охлаждения слышно не было.
При установке оборотов вентиляторов кулера на 100 % температура графического процессора выросла только до 53 градусов при этом шума, который мог бы как-то мешать, не было – система охлаждения Windforce на нашей Gigabyte GV-R787OC-2GD, наверное, одна из самых тихих систем охлаждения видеокарты с которыми мне доводилось сталкиваться. Шум не громкий, мягкий и «не напрягающий». Карту вполне можно рекомендовать к покупке фанатам тишины.

Тестирование.

Тестирование проводилось в наиболее «тяжелых» на сегодняшний день играх. Также выбирались игры наиболее популярных жанров. В качестве тестового отрезка выбирались наиболее динамичные и требовательные к производительности участки каждой конкретной игры. Примеры производительности приводятся на 2-х диаграммах, построенных утилитой MSI Afterburner, каждая из которых построена на разных тестовых отрезках в пределах одной игры. Настройки качества картинки – максимальное, которое может позволить игра. Вертикальная синхронизация отключена.
Замеры количества воспроизводимых кадров в секунду производились утилитами MSI Afterburner и FRAPS.
Все тесты проводились на 23’’ мониторе с максимальным разрешением 1920 х 1080.

Тестовая конфигурация:
Процессор – Intel Core i 5 - 2500K 3,3 ГГц
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Square EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 2 ГБ Kingston KVR1333D3S8N9/2G 1333 МГц 
Видеокарта – Gigabyte GV-R787OC-2GD 
Материнская плата – ASUS P8H61-M2/TPM/SI
Накопители – SSD OCZ Vertex 3 64ГБ + HDD Seagate 250 ГБ
Блок питания – Aerocool Strike X 600W
Монитор – ASUS ML238 (разрешение 1920 х 1080)
Операционная система – Microsoft Windows 7 Ultimate x86
Драйвер видеокарты – AMD Catalyst 12.8 (в настройках драйвера значения настроек выставлены на «использовать настройки приложения», тесселяция – оптимизировано AMD, Catalyst A. I. (качество фильтрации текстур) – высокое качество, режим сглаживания - качество). Вертикальная синхронизация отключена.

Пределом комфортности считаю показатель fps не ниже 25 (лучше 30) кадров в секунду. Чисто научно считается, что человек «видит» со скоростью 24 кадра в секунду, поэтому все, что медленнее 25-ти кадров в секунду, воспринимается как «притормаживание», все, что больше – не распознается.

 

Call of Duty - Modern Warfare 3

 

 

Популярный шутер Call of Duty - Modern Warfare 3 вполне по зубам Gigabyte GV-R787OC-2GD – очень часто показатель кадров в секунду выходит за верхний предел график в 100 кадров в секунду. Как видно по графикам средний fps довольно сильно изменяет свои значения – графики получаются ломанными, но на комфортности в игре это не отражается – ниже 50 кадров график не проседает. Загрузка графического процессора на тестовых участках составляла 76 – 87 %, отсюда и «скачки» графика.

Metro 2033

 

 

Нелегко пришлось Gigabyte GV-R787OC-2GD в почти отечественном шутере Metro 2033 – Показатель среднего кадра в секунду держится на пределе комфортности, а иногда и ниже него – график № 1. Чтобы повысить средний fps в настройках графики игры была отключена улучшенная глубина резкости или DOF (как по мне, так на глаз особо не заметно с DOF или без него). На графике 2 видно значительное повышение fps, хоть и с редкими проседаниями до критического уровня в 25 кадров. Если вы хотите играть в данную игру на комфортном уровне, DOF не для вас.
Загрузка графического процессора в игре составила 99 %, температура процессора выросла до 53 градусов Цельсия, что можно считать отличным показателем – все таки Windforse действительно хорошо справляется со своей задачей. Загрузка видеопамяти составила 1088 мегабайт.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

 

 

На первом графике количество кадров в секунду производилось «на рассвете» - в это игровое время суток на графический процессор приходится максимальная загрузка так как нужно прорисовывать множество «световых» спецэффектов, таких кал лучи света, сложное затенение и прочие возможности DirectX 11. Игра хоть и справляется с игрой, но идет на пределе комфортности, хотя в самой игре это не особо заметно: игра идет плавно и без рывков.
График 2 приведен для игрового «полудня» - типичная игровая графика. Как видно по диаграмме – здесь средний fps примерно в полтора раза выше и не приближается у уровню комфортности.
Загрузка графического процессора составила 99 %, объем занятой видеопамяти – 1300 мегабайт. Температура графического процессора выросла до 57 градусов Цельсия, обороты вентиляторов кулера выросли до 45 %.

Max Payne 3
В данной игре, как и ранее, было отключено мультисемплинговое сглаживание MSAA, которое в Max Payne 3 работает на оборот – появляются лесенки по краям 3D моделей.

 

 

Графики среднего кадра в секунду получились ломанными, но они не опускаются ниже 60 кадров в секунду, а следовательно, на игре это ни как не отображается – все идет очень плавно и без перепадов воспроизведения.
Загрузка графического процессора колебалась от 88 до 99 % - отсюда и «ломанность» графиков. Загрузка видеопамяти составила 1143 мегабайта. Температура процессора повысилась до 50 градусов Цельсия, обороты вентиляторов кулера составили 42 %.

Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание. 
Единственная настройка графики в игре Ведьмак 2 которая была отключена – это запредельное качество. Это очень тяжелая настройка и даже современные видеокарты с ней не очень хорошо справляются. Хотя те, кто все таки включал данную настройку графики и играл с ней говорят, что особой разницы, эквивалентной просадке fps до 20 кадров, как-то не заметно.

 

 

В данной игре график воспроизводимых кадров уже более ровный, особенно на графике № 2 – колебания значений держатся в пределах от 50 до 60 кадров. Игра идет очень хорошо даже в тех местах, где и когда происходит дозагрузка карты – на видеокарте Radeon HD 6870 в этих местах игрового пространства происходит хоть и не значительное, но все таки проседание показателя среднего кадра в секунду. 
Загрузка графического процессора в игре составляла 98 – 99 % (отсюда и большая «ровность» графиков). Температура этого самого процессора составила 55 градусов Цельсия, а обороты вентиляторов системы охлаждения подросли до 44 %.

Need for Speed. The Run. Раньше в данной игре было установлено ограничение воспроизводимых кадров на уровне 30 кадров. Позже в патчах к этой игре ограничение было снято и игра теперь годится для тестирования видеокарт.

 

 

Gigabyte GV-R787OC-2GD очень хорошо справляется с данной игрой – показатель воспроизводимых кадров не опускается ниже 60 кадров («падение» fps на втором графике – это перезагрузка участка трассы после аварии и переход при этом в 2D режим). В нормальных условиях игра идет очень хорошо, хоть и наблюдаются скачки графика воспроизводимых кадров.
Загрузка видеопроцессора при 3D постоянно составляла 99 % без каких либо падений. Температура видеопроцессора за время прохода трассы увеличивалась до 51 градуса, скорость вращения вентиляторов повышалась с «дефолтных» 40 % до игровых 42%. Загрузка видеопамяти в Need for Speed. The Run составила 847 мегабайт.

И на последок тест в Crysis 2 (куда ж без него)

 

 

Crysis 2 на Gigabyte GV-R787OC-2GD пошел на удивление отлично – количество воспроизводимых кадров стартует с отметки в 39 кадров и доходит до 60-ти. Для видеокарты «среднего» ценового диапазона вообще впечатляюще. Падение кадров до нуля на втором графике – это работа с настройками, переход от игры к рабочему столу и обратно, в общем, не связаны с работой видеокарты напрямую. Повторюсь, игра идет просто отлично и второй гигабайт набортной видеопамяти очень кстати.
Загрузка видеопроцессора в игре колебалась от 93 до 99 процентов. Температура процессора выросла до 56 градусов Цельсия, а скорость вращения вентиляторов при этом составила всего лишь 44 %. Загрузка видеопамяти в Crysis 2 составила 1759 мегабайт. Из всех протестированных сегодня играх рекорд по потреблению видеопамяти поставил именно Crysis 2, хотя, кто бы в этом сомневался…

Итак, видеокарта протестирована на производительность и эффективность системы охлаждения и пора бы подвести итоги.
В плане производительности карта очень хороша – она показывает отличные как не для «топовой» видеокарты результаты. Производительности карты вполне хватает для большинства игр – есть и здесь исключения, например Metro 2033 (отключаем DOF и наслаждаемся игрой), но в целом видеокарта с поставленной перед ней задачей справляется. Касаемо сильных «перепадов» графиков воспроизводимых кадров то здесь может быть дело кроется в «сырых» драйверах, напомню – тестирование проводилось при установленной версии драйверов AMD Catalyst 12.8 и вполне вероятно, что в более новых версиях драйверов видеокарта Gigabyte GV-R787OC-2GD откроет второе дыхание.
А вот система охлаждения видеокарты Windforce заслуживает отдельного абзаца. Она просто отлично охлаждает видеопроцессор и при этом имеет очень хорошие показатели производительности шума. Система охлаждение действительно очень тихая и способна держать низкие температуры графического процессора при продолжительной 100%-ой нагрузке и близкие к температуре окружающей среды температуру ГПУ при нулевой нагрузке на видеопроцессор. Лично мне эта система охлаждения очень понравилась. Поставил и забыл про перегрев.

Плюсы:
- снижение цен на линейку видеокарт HD 78xx (запишем это в плюсы и Gigabyte GV-R787OC-2GD);
- вполне достаточная производительность видеокарты для современных игр;
- просто отличная и тихая система охлаждения, очень низкие температуры видеокарты «в простое»;
- общее качество и аккуратность сборки;
- «неплохие внешние данные» для эстетов компьютерной сборки;

Минусы:
- довольно простенькая компонентная база как для видеокарты с высоким заводским разгоном.

Автор: Артем О. (С)